21:59 

хана саид Исмаил
23
Сегодня видел пацанов с гитарами на против "купца" похоже собирались пробовать свое исполнение за мелочь прохожих, у пацанов были длинные волосы и футболки со словом ЦОЙ, на вид им было не более 18, значит родились после развала СССР, но кумиры все те же;)))
Да вообще и понятно, ЦОЙ это уже такой симулякр, что-то вроде того же Чегевары, вектор "поощеряемого беззубого бунта". Вот таким пытались сделать славного тетя, кто такой теть на самом деле не важно, главное что симулякр становится примером и "самовыражения" и "мистического опыта" и прочей требухи, что бы законопослушный нешизофренник почувствал себя бунтарем. Я бы сам нихрена не поверил бы данным мутным словам, если бы не услышал от одного действительно индустриальщика такие слова в отношении нарядов ПИ Орриджа:
просто как то в ношении марки тимбеланд нет простеста присущего рок и индустральной культуре

Вот тебе и технология создания образа ;))) Нацепил черный вечерний спротивный костюм от армани, перевернул кепку - ты реппер. А купил подармейские штаны - ты риверхед. И протест проскальзывает в полной мере. Так и прет.
И здесь честнее кажется тетка из Вашингтона, для нее весь этот русский рок и западный хард-рок всего лишь самые близкие к сердцу мелодии. А цое-пацаны лишь показатель усешности идеологии еще советского периода.
Кто же такой Цой до фильма АССА? Иван Соколовский в своем труде Советский рок 80-х? Это герои школьной программы по русской литературе.
Когда Соловьев снимал последний эпизод "Ассы", то публика откровенно стебалась на всем этим пафосом "перемен" и пыталась показать фигу в камеры. Это была "контркультурная" публика, которую согнали на массовку, пообещав бесплатный концерт "Вежливого Отказа". Люди из массовки прекрасно знали, кто такой Цой, и что его новая "кинороль" есть лишь "задумка кинорежиссера". Но лохи в кинотеатрах смотрели на "стадионного" Цоя, - в черных кожаных одеждах с сосредоточенным лицом революционера-мученика в напряженной каратистской стойке поющего о переменах, которых "требуют наши сердца", - как на героев Щварцнеггера, спасающих вселенную от безжалостных могущественных монстров. Реально же Цой искренне пел о "восьмиклассницах" и о том, что "кончились деньги и некуда пойти". И все современники прекрасно знали об этом! Говорят даже, что первоначально слово "перемены" обозначало ни что иное, как паузы между уроками в школе, и Цой просто воспроизвел содержание знаменитого хита Элиса Купера " Schools out".

но насколько успешный миф, сейчас его пытаются приладить к индустриальной культуре, точнее кастрировать онную до героического русского рока. Настолько удачно перестроечные власти использовали клубную культуру рок-н-ролла ка "рупор новой эпохи": не особо интересная и часто безвкусная музыка стала эталоном для множества и множества фанатов.
И через 20 лет похоже увижу пацанов с гитарами и футболками с надписью Цой, так сильна технология.

@темы: конспирология, Цой и Кино, Psychic TV, Industrial, музыка

URL
Комментарии
2009-08-14 в 22:06 

Robert Patrick Yorke
Сновидец, неврастеник, социофоб.
Я беру своё там, где я вижу своё, говаривал Журден. А если у человека нет ума, то и мы ему не поможем.

2009-08-29 в 19:32 

Дарьюшка
Несмотря на всю высокотехнологичность, инновационность и уровень капитализации нашего бизнеса пассатижи, бубен и ядрит-твою-мать по-прежнему актуальны...
знаешь, в песнях Цоя что-то есть, что-то особенное, я как раз не очень люблю его период "восьмиклассницы", мне он кажется излишне наигранно хулиганским. я люблю позднего Цоя, как позднего Пушкина, разочарованного, оценившего свое место.
Пару недель назад мы с мамой в честь ремонта прибирались в шкафу и нашли мою старую майку с группой "Кино", мама предложила выбросить, а я поняла, что никогда этого не сделаю, взяла и аккуратно сложила ее в коробочку, и пусть там лежит пока обои не поклеятся и мебель не построится заново. Хотя я всегда была послушной девочкой, но Цой - это мое.

     

записки обывателя

главная