Пытаясь составить свое впечатление о трилогии "Первал Дятлова" привел отрывок из материалов про северный УРАЛ, как описание комопзиции Мань-пупы-ньёр:
Зимой во время долгой полярной ночи, когда возникает полярное сияние, некоторые люди впадают в странное состояние. Они полностью отрешаются от окружающего мира, возбужденно разговаривают с невидимым собеседником, раскачиваются в такт только ими слышимой музыке. Часто бродят, как лунатики, не выбирая пути, уходят из дома в тундру. Придя в себя через какое-то время, смутно вспоминают, что слышали сказочной красоты звуки и повиновались Полярной звезде, зовущей в истинное местообитание - древнюю землю предков. Феномен так и назвали - "Зов предков".
Совсем забыл о названии феномена,пока не перечитал собственные записи, и ведь надо же такому совпадению, что у команды "К Свету Тьмы" (Ad Lux Tenebrae) как раз альбом есть "Зов Предков", который вышел еще в 2008, но узнал я о нем совсем недавно. Альбом состоит из двух ритуалов, первый на альбоме как раз сделан на основе Мань-пупы-ньёр с добавлением голоса и инструментов.
Про альбом Sketches from that Autumn этой группы я уже рассказывал стоит добавить, что 121, человек, который стоит за проектом Velehentor является как бы звукорежиссером "К Свету Тьмы" из его интервью следует:
читать дальше
и еще
AD LUX TENEBRAE (К Свету Тьмы) - уральский самородок, интуитивно пришедший к экспериментальной шаманской музыке... опять же - не иначе как судьба пересекла наши с ним пути. На самом деле будет целая серия совместных с ним альбомов, первым из которых стал как раз "Nearby Being" - полностью акустический ambient без использования синтезаторов. Он был записан и сведён воедино всего за несколько часов в состоянии упомянутого выше "мистического озарения". Тематика альбома до сих пор остаётся не до конца ясной для меня... тени и призраки, тишина и время. Наверное, так. Следующим совместным альбомом стал 90-минутный "Skywards The Infinity", ну и кроме него есть несколько отдельных пьес в аналогичной стилистике - например, получасовой трансовый эмбиент "Ghanood".
про Мань-пупы-ньёр:
Запись датируется примерно 2002 или 2003 годом - это, по-моему, первый наш серьёзный опыт совместного написания музыки. Плотный низкочастотный drone, составленный из множества подручных источников звука - металл, лёд, стекло, вода и всякое прочее... более детально это всё описано где-то в моих архивах, надо смотреть. Характер звучания несколько более мрачный и агрессивный, чем у самого "Перевала Дятлова". Могу ошибаться, но большую часть работы по его написанию проделал AD LUX TENEBRAE... примерно 3/4.
nafaivel
| четверг, 10 июня 2010