Столько ненужных вещей втюхивает все таки не сама реклама, сколько общительность. Я по своим коллегам сужу, да и в семьях все эти мультиварки,тостеры, соковыжималки, хлебопечки — вещи, которые увидели у кого то из знакомых, понравилось, знакомые радостно расписали какая вещь нужная и хорошая (только что купили), через год у всех стоит покрываясь пылью на видном месте.
А уж эти телевизоры 3д, "навороченные компы", гаджеты, примочки, приставки, часто являются причиной ныряния в кредиты.
Коллеге одному из всех функций нужен четкий сигнал, но раз приставка позволяет смотреть фильмы, то ему понадобился комп, что бы скачивать, а к нему вайфай, усб модем, и выделенка. Какие фильмы ему нужны он сам не особо представляет, сериалы ему интересны пока они идут, через месяц о них забывает, а так особых предпочтений нет, что идет в данный момент в телевещании, то и смотрит.
Но по уши в кредитах, поэтому.
Правила о покупке "по необходимости" вообще плохо действуют, потому что все убеждены, что покупают "по необходимости" набирая ненужного через чур, то есть купили вещь "нужную" но раз она многофункциональна, то надо "рационально" использовать все функции. Вот под эту "рационально использовать все функции" и подкупается куча ненужного. Ненужное имеет свойство пару раз пригодиться, на основании этого хранится уже годами "про запас".