Наши всегда были впереди планеты всей, и industrial происходит от русского футуризма,а Беррооуз- мутный упырь, хотя может с ним классно было квасить.
Считается что он был автор метода сut-up. Метод заключался в том, что страница текста разделялась на четыре части, которые менялись местами. Таким образом Берроуз «реорганизовал» множество своих предыдущих текстов. Новые комбинации слов и предложений вылились в два романа: «Нова экспресс» и «Билет, который лопнул».
В 70-х на основе этого метода возникает
техника сэмплирования, и благодарные музыканты вплоть до смерти Берроуза в 1997-м приглашали его для совместной работы.
Сам товарищ Пи Орридж отзывался об этом так:
Знаете, Берроуз однажды заявил, что, для того, чтобы выяснить, о чем же на самом деле повествует книга, нужно “разрезать” ее на фрагменты и смешать их так, что получится новая книга.
Но, как мы знаем, сэмпл, это маленький кусочек/кирпичик из которых выстраивается целая композиция. И сказать честно, вот в упор не помню, что бы в репертуаре Psychic TV были композиции "нарезанные и склееные" из других композиций. Так что Пи Орридж туфту говорил, да он использовал отдельные сэмплы по типу того же воя волков в куче треков, но что бы резал и клеил ...
Естественно кирпички чаще не делают сами, используют уже готовые.
Поэтому может Берроуз и изобрел нарезку, а сэмпл в давние времена изобрели Ильф и Петров, и именно сэмплы для создания литературных композиций использовал Остап Бендер Золотой Теленок ГЛАВА XXVIII. ПОТНЫЙ ВАЛ ВДОХНОВЕНЬЯ
читать дальше -- Специально для вас, -- ответил великий комбинатор. -
Вы, я замечаю, все время терзаетесь муками творчества. Писать,
конечно, очень трудно. Я, как старый передовик и ваш собрат по
перу, могу это засвидетельствовать. Но я изобрел такую штуку,
которая избавляет от необходимости ждать, покуда вас окатит
потный вал вдохновения. Вот. Извольте посмотреть.
И Остап протянул Ухудшанскому лист, на котором было
написано:
ТОРЖЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКТ
НЕЗАМЕНИМОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ ЮБИЛЕЙНЫХ СТАТЕЙ,
ТАБЕЛЬНЫХ ФЕЛЬЕТОНОВ, А ТАКЖЕ ПАРАДНЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ. ОД И
ТРОПАРЕЙ
Раздел I. Словарь
Существительные
1. Клики 11. Час
2. Трудящиеся 12. Враг
3. Заря 13. Поступь
4. Жизнь 14. Вал
5. Маяк 15. Пески
6. Ошибки 16. Скок
7. Стяг (флаг) 17. Конь
8. Ваал 18. Сердце
9. Молох 19. Прошлое
10. Прислужник
Прилагательные
1. Империалистический 5. Индустриальный
2. Капиталистический 6. Стальной
3. Исторический 7. Железный
4. Последний
Глаголы
1. Пылить 6. Вершить (ся)
2. Взметать (ся) 7. Петь
3. Выявлять 8. Клеветать
4. Рдеть 9. Скрежетать
5. Взвивать (ся) 10. Грозить
Художеств. эпитеты
1. Злобный 2. Зубовный
Прочие части речи
1. Девятый 4. Пускай!
2. Двенадцатый 5. Вперед!
3. Пусть!
(Междометия, предлоги, союзы, запятые, многоточия,
восклицательные знаки и кавычки и т. п. )
Примеч. Запятые ставят перед "что", "который" и "если".
Многоточия, восклиц. знаки и кавычки-где только возможно.
Раздел II. Творческая часть (Составляется исключительно из
слов раздела 1-го)
1. ПЕРЕДОВАЯ СТАТЬЯ
Девятый вал
Восточная Магистраль -- это железный конь, который,
взметая стальным скоком пески прошлого, вершит поступь истории,
выявляя очередной зубовный скрежет клевещущего врага, на
которого уже взметается девятый вал, грозящий двенадцатым
часом, последним часом для прислужников империалистического
Молоха, этого капиталистического Ваала, но, невзирая на ошибки,
пусть рдеют, а равно и взвиваются стяги у маяка
индустриализации, пылающего под клики трудящихся, коими под
пение сердец выявляется заря новой жизни: вперед!
2. ХУДОЖЕСТВ. ОЧЕРК-ФЕЛЬЕТОН
ПУСТЬ!..
-- Вперед!
Он пылает под клики трудящихся...
Он выявляет зарю новой жизни...
-- Маяк!
Индустриализации!
Пусть отдельные ошибки. Пусть. Но зато как рдеют... как
несутся... как взвиваются... эти стяги! Эти флаги!..
-- Пусть -- Ваал капитализма! Пусть -- Молох империализма!
Пусть!
Но на прислужников уже взметается:
-- Последний вал!
-- Девятый час!
-- Двенадцатый Ваал!
Пусть клевещут. Пусть скрежещут. Пусть выявляется злобный
зубовный враг!
Вершится историческая поступь. Пески прошлого взметаются
скоком стали.
Это-"железный" "конь"!..
Это:
-- Восточная!
-- Магистраль!
"Поют сердца"...
3. ХУДОЖЕСТВ. СТИХОТВОРЕНИЕ
А) Тринадцатый Ваал
Поют сердца под грохот дней,
Дрожит зарей маяк.
Пускай индустрии огней
Трепещет злобный враг.
Железный конь несет вперед
Исторьи скок взметать,
Семью трудящихся несет
Ошибки выявлять.
Взвивается последний час.
Зардел девятый вал,
Двенадцатый вершится час
Тебе, Молох-Ваал!
Б) Восточный вариант
Цветет урюк под грохот дней,
Дрожит зарей кишлак.
А средь арыков и аллей
Идет гулять ишак.
Азиатский орнамент
1. УРЮК (абрикосы)
2. АРЫК (канал)
3. ИШАК (осел)
4. ПЛОВ (пища)
5. БАЙ (нехороший человек)
6. БАСМАЧ (нехороший человек)
7. ШАКАЛ (животное)
8. КИШЛАК (деревня)
9. ПИАЛА (чашка)
10. МЕДРЕСЕ (духовное училище)
11. ИЧИГИ (обувь)
12. ШАЙТАН (черт)
13. АРБА (телега)
14. ШАЙТАН-АРБА (Средне-Азиатская ж. д. )
15. ТВОЯ-МОЯ НЕ ПОНИМАЙ \
16. МАЛА-МАЛА / выражения
Добавление
При помощи материалов раздела 1-го по методам раздела 2-го
сочиняются также: романы, повести, поэмы в прозе, рассказы,
бытовые зарисовки, художеств, репортаж, хроника, эпопея, пьесы,
политобозрения, игра в политфанты, радиооратории и т. д.
Когда Ухудшанский ознакомился с содержанием документа,
глаза его, доселе мутные, оживились. Ему, пробавлявшемуся до
сих пор отчетами о заседаниях, внезапно открылись сверкающие
стилистические высоты.
-- И за все-двадцать пять тугриков, двадцать пять
монгольских рублей, -- нетерпеливо сказал великий комбинатор,
томимый голодом.