неожиданно наткнулся через йо-йо на заметку, полностью согласующуюся с моделью Сап -Са -Де суть ее такова, что человек не в состоянии понять информацию, которую ему сообщают.
Иванов -Петров пишет тоже самое, причем именно про современных детей:
Раньше дети легче писали изложения и трудней - сочинения. Потому что трудно вообще "придумать" и гораздо легче записать услышанное. Теперь иначе - дети довольно легко пишут сочинаения и крайне трудно - изложения. Как говорит учительница - они не понимают. У них разрушена функция понимания текста. Они плохо понимают чужие мысли. Они могут повторить, но не могут пересказать...
Если выражать это впечатление грубо и коротко - дети стали глупее. Они не способны понимать. Они меньше читают. Они не понимают смысл прочитанного. Самое страшное для них - пересказать. Они не могут повторить - только наизусть, а пересказ - облечение понятой чужой мысли в свои языковые одежды - для них крайне труден.
Новое поколение выросло после того, как СССР не стало. (ну это я так)