
в сети нет, но видимо можно купить. на жж бутусоведов вычитал отрывки из книги
читать дальшеОтрывки из книги Л.Порохня «Чайф story», где упоминается "Наутилус". И смех и слезы...

1986
Всей толпой выехали на турбазу "селен", долго пили, трезвым остался только "Чайф", да и тот только от ответственности - они должны были играть концерт, посвященный дню рождения Славы Бутусова. Сам именинник тоже был на сцене, пытался приплясывать и подпевать, что было сложно, слова Слава и свои-то никогда выучить не мог, а уж чужие... Орал, что ни попадя, - хорошо сыграли.
1987
6 февраля - "Чайф" и "Нау" в Перми. Пили. Она веселила поначалу, добрая рокерская пьянка. В поезде Могилевский с Умецким ходили босиком в тамбур курить. Февраль, пол железный, промерзший, снаружи снег заметает; стояли ребята, разговаривали, с ноги на ногу переминались... Забыли в вагоне сапоги Бутусова, а какой концерт без сапог?.. Побежали искать поезд, он на сортировке, нашли вагон, привезли сапоги, публика в зале сорок минут хлопает...
Апрель. Для участия в пленуме Союза композиторов СССР приглашаются свердловские рок-группы. Пришла весть - начался скандал. Как они боялись!.. Маститые требовали не допустить позора и никуда не ездить. Кто понаглей и поперспективней, вроде Наусов, нервно матерился и заявлял: "А вот мы им поедем!". Медведи, да будет всем известно, в Свердловске по улицам не ходят, кедровые шишки на газонах не валяются, люди не совсем чтобы из тайги с дубиной вышли, но ехать в Питер, играть с "Аквариумом", с "АукцЫоном"...
Приглашались две группы: "Наутилус" и "Чайф". Разумеется, среди ответственных лиц немедленно начались разговоры на тему: "А достойны ли данные представители?". "Нау" был, судя по всему, достоин, с "Чайфом" началась непонятица, в которую с жаром включился Егор Белкин. Он ужасно хотел в Питер ехать, а его, как назло, не звали. Егор принялся Шахрина уговаривать добровольно от поездки отказаться, тот отказался отказываться, и пошла писать губерния!.. Эта байда даже всплыла на общем собрании рок-клуба (2.04.87). (Далее по тесту большой кусок о Земе (Володе Назимове) - мне всегда казалось, что он музыкант, мягко говоря, средней руки, оказалось - один из самых профессиональных и уважаемых барабанщиков в Свердловске, любая группа могла только мечтать о таком приобретении - тот момент он пришел в "Чайф" и, собственно, группа в профессиональном смысле появилась именно благодаря ему - так всех вымуштровал!)
Третьего апреля выехали в Питер "Нау", "Чайф" и Белкин, который все-таки добился своего (и зря). (...) Солидным людям очень портил настроение "второй эшелон" "Чайф", на который, собственно, никто ставки и не делал. Впрочем портил настроение еще и гвоздь программы, Бутусов с Умецким, которые тоже странно себя вели. Гвоздь был настроен так, что мог программу и сорвать, что чуть и не вышло. (...) "Чайф" был новинкой, остальные выглядели бледнее. "Наутилус" (с учетом предконцертной подготовки - пьянка, нервы, пьянка) сыграл очень средне, чем вызвал восторженную истерику среди публики и журналистов. Для "Нау" наступал сложный период, их переставали слушать, на концертах просто орали. Белкин просто провалился. С таким оглушительным треском, что впоследствии в себя не пришел и затевать собственные проекты больше не решался.
В начале осени Зему пригласили в "Нау". Спорить с этим фактом было бесполезно, "Наутилус" за одно лето взлетел почти до небес, перспективы имел почти космические, выбора у Земы не было. "Зема вообще всегда очень правильные вещи делал в жизни", - свидетельствует Бегунов. Но на сей раз он промахнулся, он пришел в "Наутилус" в мутный момент, когда группа судорожно набирала высоту, чтобы развалиться, как печально знаменитый Челленджер. (...) На рок-н-ролльном фронте в целом все шло хорошо. Как на железнодорожном плакате "Счастливого пути, товарищи!..." - где ехидно ухмыляющийся Ильич Ленин машет проезжающим коротенькой детской ручонкой. Год 87-й в истории русского рока был странным. Год всеобщего рокерского возбуждения, радостного и нервного. Год долгожданного триумфа, когда общество востребовало-таки рок-н-ролл, чему все рокеры много радовались, хотя радоваться следовало далеко не всем, ибо востребовало общество не тот рок-н-ролл, который был, а какой-то другой, которого в реальности как раз и не было. Общество востребовало миф о русском роке. Подлянку не заметили, радовались. В Свердловске идея мифологизации рока воплотилась в "Наутилусе", который стремительно уходил за облака; остальным досталось почетное право наблюдать за взлетом доселе подводного судна.
1988
88-й стал годом перелома. В том году решалось, кому из рокеров дальше жить. В Свердловске рвался вверх один "Наутилус", за что его не любили. Наусы уволились с работы и в полном составе отбыли в Москву. Рокерская общественность загудела, из ушей в уши передавались новейшие сведения о разнообразном счастье, свалившемся среди столицы на их головы, сведения процентов на девяносто были полным враньем, что неважно. Отъезд "Нау" воспринимался злобно, но с пониманием - альбом "Разлука" крутился в каждой второй квартире Советского Союза.
***
В Челябинске играли 21 декабря 1985 года.
Бегунов с "Нау" выехали на день раньше "для осмотра аппарата"... На квартире лежали на полу серо-зеленые Бегунов и "Наутилус". После продолжительных криков: "подъем!" - долго вставали, долго искали, чем похмелиться, нашли кубик растворимого бульона, развели в трехлитровой банке и долго пили. Что было, говорить отказались.
Шел сильный снег, целый час пробирались по занесенным трамвайным путям, пролезли через дыру в бетонном заборе на территорию какого-то завода... "Там все очень подпольно было, - вспоминает Нифантьев. - Для меня это дико было, все подпольно, бесплатно, спать на полу"... "Подходит пьяный мужик, говорит: "Вам дым нужен?" - рассказывает Решетников. - Я его за наркомана принял, но выяснилось, что он - пиротехник, спрашивал, пускать дым на сцену или нет". От дыма отказались.
Вел концерт Андрей Матвеев, первым выступал челябинский "Тролль", публика, настроенная на "Наутилус", встретила его сдержанно. Вторым шел "Чайф".
Потом выскочили наусы, которые успели крепко опохмелиться, стало весело, публика бросилась танцевать. Посреди выступления задымилась аппаратура, звукари запаниковали, выяснилось, это пиротехник дым пустил...
Концерт снимали на кинопленку какие-то дружелюбные операторы, во время танца одного из них толкнули, он рванулся ловить камеру, и Шахрин заметил, как из под лацкана выскочил значок "50 лет ВЧК-КГБ"... Так что в архивах челябинского КГБ должна лежать очень интересная кинопленка...
но могу и купить, кому нить подарю потом.
Надо договориться о цене и месте продажи