23
Группа Дятлова: конец мифа
История группы Дятлова меня интересует не сама по себе (поскольку из нее давно сделали необходимые оргвыводы), а как проблема мышления и интерпретации фактов. Как мне уже приходилось отмечать, проблема мышления имеет отношение к исследованиям других любопытных феноменов, которые пока еще не получили объяснения.
Само по себе обсуждение в многочисленных публикациях и форумах трагедии группы Дятлова представляет собой прекрасный образец мышления, столь сильно раскритикованный Лоуренсом Дэвидом Куше в его книге о Бермудском треугольнике. Суть этого мышления состоит в том, что изначально над исследователем довлеет определенная версия событий, под которую собираются или даже намеренно подгоняются факты. Как именно исследователь пришел к этой версии, остается за кадром, он лишь настаивает на ее верности и пытается аргументировать. Если есть несколько версий, то начинается нешуточная дискуссия. Так было и в случае с группой Дятлова. Дискуссия началась в 1990 году и не стихает по сей день.
далее
История группы Дятлова меня интересует не сама по себе (поскольку из нее давно сделали необходимые оргвыводы), а как проблема мышления и интерпретации фактов. Как мне уже приходилось отмечать, проблема мышления имеет отношение к исследованиям других любопытных феноменов, которые пока еще не получили объяснения.
Само по себе обсуждение в многочисленных публикациях и форумах трагедии группы Дятлова представляет собой прекрасный образец мышления, столь сильно раскритикованный Лоуренсом Дэвидом Куше в его книге о Бермудском треугольнике. Суть этого мышления состоит в том, что изначально над исследователем довлеет определенная версия событий, под которую собираются или даже намеренно подгоняются факты. Как именно исследователь пришел к этой версии, остается за кадром, он лишь настаивает на ее верности и пытается аргументировать. Если есть несколько версий, то начинается нешуточная дискуссия. Так было и в случае с группой Дятлова. Дискуссия началась в 1990 году и не стихает по сей день.
далее
1. что за упоение показаниями часов на руках и временем смерти, они могли не совпадать, часы от тела человека не питаются, и время их остановки может достигать 4 часов. Поэтому его трактовка умер-часы не верна.
2. откуда конфликт? опять же не вижу достаточных оснований для него. и потом каков должен быть объем конфликта, чтобы 3 или 4 взрослых здравомыслящих людей, пошли в лес, потом в лесу же отметелили своих 2-х товарищей, раздели, вырыли берлогу и сели туда ждать рассвета. Бред, набор самоубийц блин.
3. А двое у кедра блин вообще не сопротивлялись. И потом ждали Дятлова с командой в полуголом виде, а колмогорова с ними сидела. Не было у них таких травм, чтобы с ними надо было сидеть, два здоровых, хоть слегка побитых мужика наверное ломанулись бы в палатке, чтобы одеться, а потом догнать и навалять обидчикам. а тут поведение слепых котят. Да и те 4 убийцы что ли раздевать друзей до гола? и их берлога не так далеко от настила, че сидели в лесу и бычили друг на друга в зоне почти прямой видимости друг от друга и от палатки?
4. понравилась фраза про Слободина. Не было у него воли к жизни. Пришел в себя, осмотрелся: е-мое, лег и умер. Вообще клуб самоубийц какой-то. И Золотарев-то с Дубининой одинаково на камни кидались. второй конфликт вообще ерунда, автор перечитал сказок про разбойников. Второй конфликт был не иначе как за невинность Дубининой (зачем упоминался этот факт вообще не понимаю).
5. и в конце, убивает неоднократно повторенная фраза: а о причинах конфликта мы уже не узнаем! и кучи деталей и фактов, которые вообще не упоминаются. Под такую схему можно подогнать что угодно, даже убийство Кенеди.
Автор упивается тем, что пора прекратить рассуждения на эту тему, а я не согласна, пусть у людей будет хоть какая-то зарядка для ума, он же такой талантливый проанализировал.
а ведь ему скоро два года, как то плохо индексируется
А ты сам придерживаешься какой версии?
Я не очень много знаю об этой истории. Но две версии - лавинную и версию нападения (Ракитина) читала.
ну если только не напутали порядок, то получается подрались и разбежались
одни замерзли, оставшиеся провалились под проталины на ручье.
договорится в точности до километра было не реально и то, что в тайге пройти незамеченным 1000 км тоже.
А вот идея о внутреннем конфликте:
самая простая
исключение из правил, поэтому вся группа и погибла, потому что у людей из-за трений потерялось чувство самосохранения.
и как показатель - история едеинственная, никто из УПИ не погибал группами более до последнего человека.
Цитирование дневника вообще глупое, во-первых, если бы был реальный конфликт, то в дневнике группы это описывать бы не стали, так как дневник потом сдается в турклуб, а тут: проклинал он видите ли всех. Очевидно, что это написано в шутку. А дубинина на вид не сильно общительная, мало ли на что могла быконуть, подумаешь в палатку ушла, ну при всем моем уважении не тянет это на версию.
Версия о конфликте выглядит разумно. Но мне тоже сложно поверить в то, что 9 взрослых людей, опытных туристов, взяли и просто поубивали друг друга на ровном месте. Сидели cебе в палатке - и вдруг давай убивать. Конфликт, если даже он и был, и развивался медленно в пути, просто не мог так внезапно вспыхнуть до такой степени. Ну, могла быть драка как максимум. Но медленное самоистребление... всех, включая женщин... не верю.
Так что пока ни одна из версий не убедила...
вот как раз показано у заглавия, что конфликт зрел
дозрел, похоже ...
У Дашуньки такие же мылсли появлялись, но она их гонит, это все таки не мало важное для нас
Гриф ставился на 50 лет. Да и вообще наивные у Вас какие-то рассуждения, смотрите меньше Секретные материалы.