когда я был маленький (а ведь такое было) нас в классе шестом заставляли вести дневник музыкальных впечатлений, это было так почему то отвратно как и вообще учеба, что вкус к описанию музыки, которая нравится, я приобрел уже будучи большим и толстым и к тому же достаточно старым для шестиклассника.
Тогда почему то весь класс полюбил песню
"Аист на крыше" в исполении
Софии Ротару, но я тогда был хитрее(или не был) разглядел в коллекции "музычки" тто же балконтоновское издание "Лове сонгс" Битлз, которое сам дома крутил, ну и рассказал, заикаясь и путаясь свое мнение о диске и Битлз. И получил признание училки и одноклассников, которые в то время уже любили больше всего Тотто КУттонио

)) Год был 1986.
Жаль что поздно понимаешь как и что, но рецензия на жж очень даже классная
читать дальшеНесмотря на то, что «Перевал Дятлова» за авторством «Velehentor» увидел свет еще в 2003 году, о полноценном выпуске одного из лучших альбомов российского индустриального подполья можно говорить только сейчас, когда на смену малотиражному (и давно исчезнувшему из продажи) CD-R`у пришло потрясающе оформленное трехдисковое издание, помимо заглавного диска включающее в себя еще два произведения, являющихся неотъемлемой частью оригинального замысла.
Свои творения «Velehentor» зачастую посвящает уголкам нашей страны, пострадавшим, мягко говоря, от чрезмерной человеческой жизнедеятельности – стараниями этого автора многие впервые услышали такие названия, как Сак-Елга (самая грязная река в мире), Карабаш, Кадыкчан, Курша-2 – самые настоящие мертвые города и сожженные жаром промышленного ада территории. До сих пор неизвестно, лежала ли в основе трагических событий, которым посвящен «Перевал Дятлова», человеческая жизнедеятельность, но факт остается фактом – в феврале 1959 года, на восточном склоне горы Отортен погибла при весьма загадочных обстоятельствах группа из девяти студентов Уральского политехнического института, которую возглавлял Игорь Дятлов. История наделала много шума, кто-то винил во всем НЛО, кто-то говорил о снежных людях и испытаниях секретного оружия, были версии о сходе лавины и отравлении газом – происшествие это быстро обросло новыми легендами и заставило вспомнить легенды старые. «Velehentor» же вряд ли пытался представить свою интерпретацию событий, создавая этот альбом – мне, например, показалось, что основной задачей автора была попытка передать атмосферу тех загадочных мест, овеянных жутковатыми местными сказаниями, провести слушателя маршрутами, не имеющих ничего общего с безопасными туристическими тропами, показать природу Урала, необузданную и опасную, но невероятно красивую и привлекательную. На тот момент автор отдавал предпочтение стилистическим рамкам drone ambient, и именно при помощи долгих, протяжных и медленных гулов удалось ему воплотить свои идеи в жизнь. Первый диск трилогии более чем на час погружает в темную, загадочную атмосферу, созданную при помощи неравномерного, непостоянного гула, способного то стелиться туманом, то рыкнуть зверем, неопознанных шумов и отголосков древних заклинаний шаманов – что-то шепчут голоса, наступает ночь, медленно падает снег и на горизонте вырисовываются склоны гор, названия которых переводятся с местных наречий как «Гора мертвецов» и «Не ходи туда». Уже одно это может вызвать иррациональный страх, зачатками которого музыкант ловко манипулирует, добавляя в звуковое полотно пугающие частоты и потусторонние звуки. Вроде бы все звучит очень просто и без особенной «нагрузки» - но отчего по спине бегут мурашки, только ли сила воображения вызывает их? Вторая часть альбома, «Мань-пупы-ньёр», записана вместе с уральским же проектом «Ad Lux Tenebrae». Странное название композиции переводится как «Гора каменных идолов» и посвящена уникальному географическому памятнику, состоящему из семи столбов выветривания, считающихся одним из чудес России. Описать эту застывшую вечность можно все теми же способами, что и раньше – более разреженный гул, опускающийся подобно облаку и накрывающий с головой, в глубине которого слышны металлические лязги и скрежеты, звуки, часто присутствующие в произведениях подобного рода, но всегда с успехом выполняющие свою функцию, когда нужно добавить в канву повествования мистической, «ритуальной» атмосферы. Последний диск, «Отортен», состоит из девяти треков, длина каждого равна одной минуты – может быть, они посвящены участникам погибшей группы, одна композиция одному конкретному человеку. Звучат они все очень похоже, в основе лежит простая импровизация на клавишных, постепенно обрастающая индустриальными эффектами. Своеобразный реквием.
Кстати, в этом году описанным выше событиям исполняется ровно пятьдесят лет, этой дате посвящен и выпуск альбома, музыка которого заставляет задуматься, что вся эта драма была лишь следствием чего-то непознанного, корнями уходящего в далекое прошлое. От этих архаичных звуков просто веет холодом, и кажется, что примерно такие звуки и должны разноситься над этими безлюдными территориями, хранящими свои тайны.
www.infinitefog.ru
www.myspace.com/velehentor
я так еще поучусь, а пока взял хитрый набор для студентов на подложке из селедки, морковки, картошки и лука с лимоном, и думаю поппорбовать на белом хлебе

))
Все не так плохо как хотелось бы!