23
polygamist.narod.ruАвтор: Анатолий Юркин
Cо дня основания Русского географического общества в 1845 году сферой его особых интересов стала Азия. Материк загадок и древних тайн. Оплот никем до сих пор не сформулированной восточной идеи. С этой точки зрения русские географические конца XIX века никто никогда не связывал с какой-либо тайной доктриной. И это странно. Сегодня общеизвестна связь евразийских гор (Кавказ, Алтай, Тибет и т.д.) с тайным знанием древнего человечества.
Именно русские географы изучали самые высокие и длинные горные массивы планеты. Рукой русского офицера заносились на карты cамые глубокие озера и самые запутанные реки Азии. Неужели на подвиги наши соотечественники подвигались исключительно идеей механистического накапливания знаний?
А если прорыв в русской географии был вызван и сопровождался сложнейшими поисками философской истины?
Внутренним стержнем интриги могла стать обострившаяся борьба между Россией и Англией за влияние на страны Востока. Формальным поводом - разыгрывание "революционной карты".
Вызов республиканского Запада спровоцировал имперских интеллектуалов на ответный удар.
Cреди так называемых "петербургских немцев", близких к трону, давно зрела идея искусственного выращивания антизападнической идеологии.
Напуганная событиями 1830 и 1848 годов, династия Романовых готова была готова ввязаться в любую форму скрытой борьбы с Европой, Америкой и Великобританией.
Военные поражения второй половины 1850-х годов вскрыли общую несостоятельность России. Наряду с идеей проведения внутренних реформ, было принято решение ответить на идеологический вызов Запада. Среди окружения нового императора Александра Второго царил настрой: "Покончить с Западом раз и навсегда!" После спада революционного движения Европа оказалась под пятой у тайных полиций двенадцати языков. Невозможность прямого финансирования русской агентуры на Западе заставила царедворцев остановиться на разработке мистического учения.
Cуть заговора состояла в мистификационном воспроизведении древнего знания.
Идея создания обманки, знания-ловушки появилась у петербургских немцев после знакомства со служебной документацией двух разных людей.
Сибирский историк Петр Словцов первым указал на признаки существования некоей древней Империи, замалчиваемой традиционной историографией. Словцов - темная фигура русской науки. После службы в канцелярии генерал-прокурора Словцов инспектировал училища в Сибири. В 1838 вышел первый том его поразительной истории Сибири.
Служебные записки Словцова пролежали не один год без отклика. В канцелярской пыли им вконец затеряться, если бы не один забавный случай.
Дадим слово тенденциозному достоеведу Ю.Селезневу, затачивающим памфлетное перо на Гасфорте - некоронованном правителе Северного Казахстана.
Густав Христианович еще при Николае Первом задумал целую систему преобразований степного края, в том числе и преобразования религии попавших под его, баронское, управление народов. Магометанство губернатор посчитал варварством, а христианство не устраивало верхушку местной знати уже и тем одним,что не дозволяло иметь столько жен, сколько способен обеспечить муж. Тогда Густав Христианович сел за стол и сочинил для них "новую религию", приспособив к местным обычаям иудаизм. Однако Николай Первый наложил на проекте нового Моисея резолюцию о том, что религии-де не сочиняются за письменным столом...
Имперскую гипотезу Словцова петербургские немцы удачно наложили на смелый проект Гасфорта. Взрывчатая смесь оказалась тем редким составом, что обеспечивал быстрый старт для санкт-петербургской мистификации.
*Идея была проста: ввергнуть западное общество в многолетнюю Смуту.
Ослабить экономическую и военную мощь Запада через совращение мистическим Востоком.
Подбросить на европейское поле духовных исканий сорняк оккультных знаний.*
Никто из участников тайного проекта не сомневался в удаче предпринятого дела. Восточный мистицизм прочитывался ими как топливо для череды самоубийственных потрясений западного общества. Забегая вперед, отметим: самые большие оптимисты из числа заговорщиков не могли подозревать о своей причастности к глобальному переделу планеты в ХХ веке.
Предполагалось: ложное философское учение изнутри ослабит Англию, Францию, Австрию и Америку. Никогда не порывавшие связей с Пруссией и Саксонией, петербургские немцы уверили себя в том, что искусственно созданная идеология не навредит раздробленной Германии. Мол, наукоподобное мышление соотечественников и лучшая в мире полиция помогут немцам избежать удара восточной секиры.
Все сходились на том, что новую идею в Европу следует запустить с яркой личностью некоего нигилиста, условно называемого "двойником Герцена". Подбор человека, призванного внести мистическую заразу на Запад, виделся завершающей частью тайного плана.
Вначале выбрали руководителя проекта.
Cо дня основания Русского географического общества в 1845 году сферой его особых интересов стала Азия. Материк загадок и древних тайн. Оплот никем до сих пор не сформулированной восточной идеи. С этой точки зрения русские географические конца XIX века никто никогда не связывал с какой-либо тайной доктриной. И это странно. Сегодня общеизвестна связь евразийских гор (Кавказ, Алтай, Тибет и т.д.) с тайным знанием древнего человечества.
Именно русские географы изучали самые высокие и длинные горные массивы планеты. Рукой русского офицера заносились на карты cамые глубокие озера и самые запутанные реки Азии. Неужели на подвиги наши соотечественники подвигались исключительно идеей механистического накапливания знаний?
А если прорыв в русской географии был вызван и сопровождался сложнейшими поисками философской истины?
Внутренним стержнем интриги могла стать обострившаяся борьба между Россией и Англией за влияние на страны Востока. Формальным поводом - разыгрывание "революционной карты".
Вызов республиканского Запада спровоцировал имперских интеллектуалов на ответный удар.
Cреди так называемых "петербургских немцев", близких к трону, давно зрела идея искусственного выращивания антизападнической идеологии.
Напуганная событиями 1830 и 1848 годов, династия Романовых готова была готова ввязаться в любую форму скрытой борьбы с Европой, Америкой и Великобританией.
Военные поражения второй половины 1850-х годов вскрыли общую несостоятельность России. Наряду с идеей проведения внутренних реформ, было принято решение ответить на идеологический вызов Запада. Среди окружения нового императора Александра Второго царил настрой: "Покончить с Западом раз и навсегда!" После спада революционного движения Европа оказалась под пятой у тайных полиций двенадцати языков. Невозможность прямого финансирования русской агентуры на Западе заставила царедворцев остановиться на разработке мистического учения.
Cуть заговора состояла в мистификационном воспроизведении древнего знания.
Идея создания обманки, знания-ловушки появилась у петербургских немцев после знакомства со служебной документацией двух разных людей.
Сибирский историк Петр Словцов первым указал на признаки существования некоей древней Империи, замалчиваемой традиционной историографией. Словцов - темная фигура русской науки. После службы в канцелярии генерал-прокурора Словцов инспектировал училища в Сибири. В 1838 вышел первый том его поразительной истории Сибири.
Служебные записки Словцова пролежали не один год без отклика. В канцелярской пыли им вконец затеряться, если бы не один забавный случай.
Дадим слово тенденциозному достоеведу Ю.Селезневу, затачивающим памфлетное перо на Гасфорте - некоронованном правителе Северного Казахстана.
Густав Христианович еще при Николае Первом задумал целую систему преобразований степного края, в том числе и преобразования религии попавших под его, баронское, управление народов. Магометанство губернатор посчитал варварством, а христианство не устраивало верхушку местной знати уже и тем одним,что не дозволяло иметь столько жен, сколько способен обеспечить муж. Тогда Густав Христианович сел за стол и сочинил для них "новую религию", приспособив к местным обычаям иудаизм. Однако Николай Первый наложил на проекте нового Моисея резолюцию о том, что религии-де не сочиняются за письменным столом...
Имперскую гипотезу Словцова петербургские немцы удачно наложили на смелый проект Гасфорта. Взрывчатая смесь оказалась тем редким составом, что обеспечивал быстрый старт для санкт-петербургской мистификации.
*Идея была проста: ввергнуть западное общество в многолетнюю Смуту.
Ослабить экономическую и военную мощь Запада через совращение мистическим Востоком.
Подбросить на европейское поле духовных исканий сорняк оккультных знаний.*
Никто из участников тайного проекта не сомневался в удаче предпринятого дела. Восточный мистицизм прочитывался ими как топливо для череды самоубийственных потрясений западного общества. Забегая вперед, отметим: самые большие оптимисты из числа заговорщиков не могли подозревать о своей причастности к глобальному переделу планеты в ХХ веке.
Предполагалось: ложное философское учение изнутри ослабит Англию, Францию, Австрию и Америку. Никогда не порывавшие связей с Пруссией и Саксонией, петербургские немцы уверили себя в том, что искусственно созданная идеология не навредит раздробленной Германии. Мол, наукоподобное мышление соотечественников и лучшая в мире полиция помогут немцам избежать удара восточной секиры.
Все сходились на том, что новую идею в Европу следует запустить с яркой личностью некоего нигилиста, условно называемого "двойником Герцена". Подбор человека, призванного внести мистическую заразу на Запад, виделся завершающей частью тайного плана.
Вначале выбрали руководителя проекта.
Им стал выпусник царкосельского лицея барон Александр Егорович Врангель. Формально он год отслужил в министерстве юстиции. На самом деле, молодой честолюбец проводил подготовительные мероприятия. Врангель перечитывал документы Словцова и Гасфорта, изучал мировые религии и составлял список будущих участников проекта. Операция началась с его отъезда из Санкт-Петербурга.
Врангель прибыл в Семипалатинск проездом через Омск. В провинциальном южном городке его определили на должность "стряпчего казенных и уголовных дел". А так как область была только что создана, то мизерный объем работы никак не мог оторвать "чиновника по тайным поручениям" от его истинной миссии. Есть все основания считать, что область специально создали под реализуемый тайный проект. Тайная переписка Врангеля позволяла ему без особых хлопот исполнять обязанности связного между Сибирью и Петербургом. Чиновничий ранг областного прокурора предоставлял свободу действий. Так удалось снизить круг посвященных, не втягиваяя в него продажную верхушку Зауралья и Омска.
Кто составлял круг посвященных вне дворца?
Врангель, Валиханов, братья Достоевские, поэт Аполлон Майков, Петр Семенов (с 1906 - Семенов-Тянь-Шанский), Николай Прежевальский и Григорий Потанин.
Как видим, список украшают члены Географического общества и царские офицеры по особым поручениям. При более подробном знакомстве поражает еще более тесная взаимосвязь имен и обстоятельств.
Устанавливаются первые связи между интеллектуалами России и Германии. В 1853-54 гг. в перерывах между лекциями Берлинского университета Петр Семенов встречался с братьями Адольфом и Германом Шлагинтвейнами. Спустя некоторое время на дворцовой ограде кровожадного восточного правителя Валиханов, путешествующий под видом китайского купца, наткнется на отрезанную голову одного из братьев.
Еще в Петербурге Михаил Достоевский передал для брата письмо, белье и 50 рублей.
Так в ноябре 1854 года Федор оказался одним из участников проекта. Для него все началось с письма Врангеля, приглашающего Достоевского прийти за весточкой из Петербурга. Брат писателя-каторжника был не просто причастен к проекту, но, до своей мнимой смерти в 1864 году, оставался столичным куратором проекта.
Ф.Достоевскому поручили разрабатывать линию, вызванную к жизни идеей Гасфорта о необходимости новой религии для степных народов. И это не удивляет потому, что чем-то подобным занят персонаж Ордынов из ранней повести "Хозяйка". Бывший каторжник охотно принял активное участие в разработке философской системы, призванной погубить Запад. Крепла надежда на скорую реабилитацию.
Не менее важной была возможность приобщения к секретным
Памятник Чокану Валиханову в Омске
В ссылке единственным другом петрашевца Достоевского оставался казах Чокан Валиханов, позже принятый в члены Русского географического общества. Долгое пребывание Валиханова за пределами России связывают с его сугубо разведывательной поездкой в Кашгар. Или куда-то на юг не далее Кашгара. Якобы для составления полевых карт.
Любопытно, что все источники хором утверждают о секретном характере поездки. Но биографы проявляют фантастическую осведомленность об ее малейших деталях. Противоречие разрешается очень просто.
Кашгар не был конечной целью друга Достоевского!
На самом деле, поручение Чокана сходно с задачами, стоявшими перед путешествие в горные области, где он встречался с обитателями тайных монастырей. Секретная поездка.
Причем настолько засекреченная, что впервые об ее истинном характере докладывали И.Сталину в конце 1930-х годов! В 1938 году советские десантники не пустили гиммлеровскую спецэкспедицию СС туда, где Валиханов и его единомышленники искали Шамбалу.
Что мы наблюдаем? Засекреченный коллектив умников привлекли к исполнению государственного научного заказа. Выражаясь современным языком, в Семипалатинске был создан прообраз "шарашки", столь красочно описанной диссидентом Солженициным.
К началу 1860-х гг. завершилась одна из важнейших стадий проекта.
*По тайному распоряжению царского правительства создана идеология, внедрением которой на Запад немного позже займется Елена Блаватская! Ариософия и теософия получены в процессе экспериментов с гремучей смесью из сибирского шаманизма, американского спиритизма и индийских верований. Изначально задумка куда более интересней текстовой несуразицы "Тайной доктрины".*
Гасфортская идея ближе к ветхозаветной идеологии, чем к сумбурно-женской многоречивости Блаватской. Достоевский богаче Блаватской!
Поэтому, еще до обнародывания имени авантюристки Блаватской (антиГерцена в юбке), узкий кружок заговорщиков не мог не расколоться на две неравные части.
Врангель, Семенов, Прежевальский и их столичные покровители готовились закрыть проект в полной уверенности, что древнее мистическое знание есть их собственная мистификация. Каждый из них будет вознагражден за офицерскую дисциплинированность. Например, с 1873 по 1914 Семенов возглавит Географическое общество.
При особом мнении остались братья Достоевские, Валиханов и Потанин.
За годы проведенные в Южном Казахстане и в путешествиях по Алтаю, сокурсники по Сибирскому кадетскому корпусу Валиханов и Потанин убедились в существовании доисторической религии.
На раскопках степных курганов и при расшифровке алтайских писаниц они получали неопровержимые доказательства ее решающего влияния на развитие человечества.
Проблема заключалась в том, что их особое мнение никак не могло повлиять на проект. Например, увеличить разрушительную силу оккультного знания. Более того, царские чиновники совершенно справедливо усмотрели определенную опасность дальнейших разработок закрытой темы.
Открытие древнейшей империи Евразии противоречило легенде о князе Рюрике и подрывало основы правления немецкой династии Романовых.
Обнародывание сведений о древней имперской религии, христианским мечом и огнем вытесненной из России вглубь азиатских гор, обещало навсегда похоронить официозную версию о прогрессивном значении христианизации Руси.
Поэтому у обладателей особого мнения оказались несчастливые судьбы.
Летом 1864 Михаил Достоевский инсценирует собственную смерть с той целью, чтобы Федор смог уйти в пожизненное сибирское подполье.
Валиханова отравили в 1865.
Недоучившегося студента Потанина ожидали многолетние скитания по тюрьмам и ссылкам. Лишь заступничество Семенова отчасти облегчит участь ученого.
Особая позиция Потанина легко вычитывается из книги "Восточные мотивы в средневековом европейском эпосе" (1899).
В этой гениальной работе он сполна расчитался с "несмелостью мышления, порабощенного рутинными взглядами и рутинными верованиями". Биографы (А.Сагалаев, В.Крюков и др.) изумляются: как мог один человек отважиться на создание почти девятисотстраничного труда, не имеющего аналогов в истории научной мысли? Но Потанин не был одиночкой! Ряд сходных положений высказаны во фрагментарных набросках Валиханова.
Мысль о русском атеизме как первом шаге на возвращении к истокам русской тайной веры развернута с эпической мощью в потерянном романе "Атеизм" Ф.Достоевского! Отныне, вырвавшись в сферу науки, искусства и художественного вымысла, идея "сибирских корней цивилизации" и "новой-старой религии" перестала соотноситься с имперским патриотизмом ее первооткрывателей.
Российские тайны конца 1850-х годов дают нам надежду на самый неожиданный поворот Истории в той тупиковой ситуации, когда бомбежки европейской страны не противоречат идеологическим основам западной антицивилизации.
Сегодня, как и во времена осады Севастополя, Запад видится нам могущественным и непобедимым общественным организмом. Это ошибка зрения. Исправить ее можно при научном использовании методов криптоистории. Без них не обойтись в системном подходе к прошлому запутавшегося человечества. К перевранной или замалчиваемой героической деятельности патриотов имперской России.
И в этом смысле понятие "заговор русских географов" имеет и второе прочтение.
Русские интеллектуалы заговорили, заворожили, заколдовали сугубо рационалистический Запад.
Подбором таинственных слов и смелостью логических построений гениальные одиночки остановили агрессивный и экспансивный Запад.
Усилием воли и русского интеллекта разрушительные силы удалось направить вовнутрь сердца Зла. Восточный проект русских интеллектуалов вызвал к жизни немецкое оккультное возрождение 1880-х годов.
В ХХ веке заговоренный Запад породил Гитлера...
Меня зовут Анатолий Юркин. Позвольте Вам подсказать, что давняя идея не только не устарела (работает. судя по публикациям Р. Ждановича в газете Дуэль), но сегодня востребована по иным поводам.
"Но гандизм лучше Гагарина. Егор Холмогоров называет выход, но за дверным проемом не видит Входа.
Мистическое превращение Александра I в старца Феодора Кузьмича - это мифология несостоявшегося российского гандизма. Ибо старец Феодор Кузьмич - предтеча Льва Толстого с уходом романиста в новое (рукодельное) бытие. Смена личности - это движение души. Возможно, без перемещения тела. Смена религии. Не хотелось бы, но как вариант: смена пола. И т.д. Достоевских было двое. А нас уверяют в том, что важнее перемещение петербуржца в Омск и обратно. Но маршрут каторжника был иным. Из Омска - в Петербург. И обратно!!!"
http://polygamist.narod.ru/0800/0048.html
Анатолий Юркин. "Мимо, но…" Газета "Пророчества и сенсации", №812 (48) за 14 декабря 2006.
Ваши публикации очень интересны, но до сих пор для меня загадка, а где вы черпали информацию и насколько она достоверна? Поверьте, при все интересе, всегда ко всему относишься скептически.
Религия человека-оператора
Действительность измеряется в ошибках и угроз.
Нельзя быть свободным от ошибок. Это угроза существованию.
Ошибается тот, кто полагает себя свободным от угроз.
Угроза предшествовала ошибке.
Но ошибку можно сделать, интерпретируя угрозу.
Ошибка – начало всего человеческого.
Истина – парадигма ошибок.
Истина доступна тому, кто наделен волей интерпретировать ошибки.
Ошибки – колонны, что поддерживают кровлю в храме Истины.
В храме Истины ошибки покоятся на фундаменте из угроз.
Угроза дисциплинирует того, кто знает цену ошибке.
Сущность обеспечивается угрозами существования.
Существование – это опыт пережитых угроз, интерпретированных через личные ошибки.
Кто существует в поисках сущности, тот ошибается.
Материализм потерял ошибку.
Идеализм преуменьшает угрозу.
Угроза сопутствует всем, спутник всех.
Угроза заставляет фантазировать.
Ошибка – строительный материал для фантазий.
Но хорошая фантазия не ошибка.
Скорее, фантазия - желательная ошибка.
Миф – ошибка, играющая угрозами.
Фантазия – это иное измерение интуиции.
Нельзя сказать "интуиция ошиблась" или "ошибающаяся интуиция".
Ошибка осуществленного выбора означает отсутствие интуиции.
Интуиция безошибочна?
Интуиция – антоним "ошибке".
Истина – это наши ошибки, приспособленные к нашим угрозам.
Угрозы – среда обитания, а "ошибка" – средство передвижения от одной угрозы к другой.
Ни одна ошибка не оправдывает угрозу.
Как ни одна угроза не оправдывает смертельных ошибок.
Культ ошибок и угроз – нецерковная религия человека-оператора.
Ошибка – это процесс. Угроза - это процесс. Процесс производства мусора.
Мусор – знак (метка) отсутствующего сегмента.
Без мусора фундамент из угроз повис бы в пустоте.
С уважением, Анатолий Юркин.
Был такой философ Карл Поппер. Мне не нравится, но говорят, что в мировом науке он совершил переворот. Поппер создал теорию фальсификационизма. То есть, нет конечных истин и нет правды, а все можно доказать от обратного. То есть, начная теория торжествует до тех пор, пока находящиейся в ней ошибки и фальсификации не стали мешать обывателям. Истина потому, что пока под нее не подкопались. Тогда приходит время новой теории, которая по определению содержит элемент фальсификации.
Вывод: Вольтер был прав и ко всему и "всегда" надо "относиться" скептически.
Из-за Поппера снова стал моден прагматизм. Что выгодно (бомбардировка Сербии), то и годится в теорию. До тез пор пока официозная наука вообще не должна рассматриваться всерьез, мои идеи не вредят ни России, ни русским (теоретически это возможно). Поэтому не стоит быть слишком строгим к источнику. До недавнего времени ученые не знали о волосатости некоторых динозаров.
Хороша теория, которая востребована на практике. Придираться к источникам, сомневаться в недостижимой истинности - это раскачивать теорию без повода, без заказа. Мои источники корнями уходят в середину 1980-х годов, когда я работал научным сотрудником краеведческого музея и копался в фондах, слушал байки археологов про то, что им нельзя было рассказть в отчетах. После отделения Казахстана в 1991 не думаю, что нарытое мною воспроизводимо документально. Но вот по Панкрату-11 все чаще раздаются голоса: мол, мы-то знали и др.
С уважением, Анатолий, основатель философии (религии) человека-оператора.
но так все четко! и сайт Ваш бесподобен
"информационному" человечество оказалось внутри архисложного процесса. Имя ему - становление цивилизации человека-оператора.
Когда вы набирали слово на клавиатуре, Вы были оператором клавиатуры. Когда Вы переключаете каналы на дистанционном ПУ, Вы снова -
человек-оператор. если я прав, то человек-оператор имеет право на свою - не скажу корпоративную - Историю (историографию),
Эстетику, Идеологию и религию. Что я и делаю. открыто. В Сети. В бумажной прессе. Если нужны аналогии, то как Маркс с Энгельсом пиарили
коммунизм, так юркинизм развивает учение о человеке-операторе.
Отчасти вы правы. Если посетитель моего сайта или читатель статей не хочет знать о Grassopedia или Панркрате-11, то пусть не знает.
Но никто не сможет сказать: "Юркин от нас что-то скрывал. Юркин говорил одно, а делал другое". Катакомбное - да! Но не - заговор.
"сайт Ваш бесподобен" - это ирония, сарказм?
Спрашивал Анатлий Юркин.
до сих пор читаю, изучаю.
Теории завораживают, очень интересный подход вообще ко всему. Очень меткие наблюдения.
Кроме того, что все они - современники, одна из старших дочерей Герцена была влюблена в секретаря Географического общества. Конспирология?
Как Вы относитесь к Герцену? Что о нем знаете? Современен ли он? Важна ли для Вас национальность Герцена?
Можно ли Герцена считать "первым Колесниковым-Ъ"? И, наоборот, не наследует ли Колесников-Ъ публицистику лондонцев 1860-х годов?
Спрашивал А. Юркин.
Арийский проект для Европы - это попытка вернуть гражданина, наделенного сакарльными ценностями. Показательно, что Кургинян говорит: "сжигая весь этот мусор, эти отбросы". В современной России накапливается ощущения некоей избыточности людей-мусора. Очень треовжная тенденция. Образ человека-оператора как универсальный инструмент и ценность надо представлять толпе всякий раз, когда речь заходит о "создании чего-то нового".
Мы стартуем с того места, где Кургинян остановился. А. Юркин
А что касается "конспирологии", то если Поппер создал теорию фальсификационизма. То примерно о том же говорит Дугин:
...речь идет не просто об открытии конспирологами каких-то объективных закономерностей, ранее скрытых. Отнюдь, нет. Речь идет о том, что размыт сам образ мира, сформированный в эпоху модерна – с его представлениями о том, что есть и чего нет, с его верой в устойчивость «физической и механической картины мира», с его убежденностью в объективности мира и рационалистической просветительской программой
Ваш сайт вызывает симпатии даже касаемо замечаний типа "откуда медведь в Палестине", и ваши предположения относительно Аркаима и древней истории.
не обижайтесь, если что. Не могу себя назвать грамотным и образованным человеком, и кто такой Герцен представляю себе смутно.