
Почему то вдруг задумался о вещах, которые действительно становятся обычными наравне с трамваем и зубной щеткой, причем с самого детства. В 19 веке классик писал о том что об Иордане и Палестине ребенком узнал раньше, чем о ближайших городах и столице, что эти места становятся сразу родными. Привычным.
Вот таким привычным стали пирамиды Гизы. я не помню когда о них узнал, помню мне во втором классе попалась книжка об овощах, там рассказывалось как и когда в жизни человечества появился тот или иной овощ. Одним из пунктом был рассказ как лук помогал строить пирамиды. Отчетливо помню, что я
уже к началу чтения об овощах был в курсе и о величии пирамид, и что их строили древние египтяне, и тем более, меня очень заинтересовали подробности того, о чем
уже знал.
Вспомнил как бабушка мне читала древнеегипетские сказки, вспомнилось два брата, и как один из братьев доверил другому свое сердце. Мне от силы было лет пять, может чуть меньше.

Каким то образом, но Египет стал чем-то привычным, знакомым с самого детства. Может не знал кучу подробностей, да и как ни странно Древний Египет был чуть ли не единственным тогда иноземным государством о котором сообщалось достаточно много информации, чем о Китае, Индии, Вавилоне.
С чем это связано не понятно. Во времена Хрущева Египту помогали, но ведь так же помогали и Индии, а уж тем более Ираку?
И таким образом пирамиды Гизы стали чем-то, если не родным, то привычным и похоже не только в моей жизни, в жизни многих.

Кстати в той книге про овощи. Там рассказывалось и об оккультуривании арбуза, упоминалась картина на которой арбуз в рзрезе нарисован живописцем 15 века, мякоть имеет бледный цвет и очень много косточек, в 12 лет эту картину увидел в Эрмитаже. А лук помогал при сторительстве пирамид тем, что он был включен в рацион питания строителей, что позволяло в какой то мере предоостановить эпидемии.